18:20

...

Люби людей. Используй вещи. Не наоборот.
Жизнь идёт своим чередом. Сейчас имею глобально одно желание: жить легко и счастливо. А уж после- всё остальное.
И всЕ. Мне необходимо двигаться вперёд, а для этого базовое - стабилизироваться.

Порой я думаю- вот бы мне машину времени, я б кое-куда вернулась и кое-что исправила. Но, с одной стороны— это ж смешно: я б там, наверное, оказалась той, тогдашней , без нынешнего опыта, а значит, повторила б все так же.)) С другой... нету у меня такой машинки... ну и нересурсно о прошлом жалеть. ....А ещё можно вообще выбрать мысль, что все тогда сложилось именно так, как должно было. Но я почему-то предпочитаю винить и грызть себя—весьма вредная привычка, надо сказать. В общем, вот «возлюбить себя» (дабы впоследствии и других) на поверку оказывается не так-то просто...

Но все ж я не только бесплодными страдашками занимаюсь, самокопание навело и на конструктив: не оглядываться и не жалеть о прошлом, и не смотреть по сторонам. Будущего перестать бояться тоже, но это подтянется, думаю, как только я найду умиротворение в настоящем. Я это умела раньше, надо только вспомнить и закрепить.
Посему, что счас делаем:

• Вычищать сознание.
Вот некое время назад поотписывалась нафиг от всяких психологов и прочих «гур». И уже стало попроще.
А с сегодняшнего дня решила устроить себе «интернет- детокс»: просто снесла с телефона все соцсети. Посмотрим, сколько продержусь, но эта аскеза мне сейчас крайне необходима. Здесь останусь пока, потому как совсем мало кого читаю (зато только тех, чьи души мне близки, по ощущениям) + здесь минимум визуального контента, на который мне и свойственно залипать. Слишком неполезно мне сейчас обилие ненужной информации и чужих людей.

• Подсознание... Духовная часть... тоже есть что копать и отлаживать, но аккуратно и с помощью умных людей. Это холотроп. Это ещё кое-кто, чьё участие пока осторожно оцениваю, но, надеюсь, все хорошо тут будет.
Это Вера, как ни странно... ну и в церковь походить я попробую снова, да. Правда, тут отношение у меня неоднозначное, ибо я верю в Высшие силы, безусловно, а вот люди в церкви— они ж, как и везде, лишь люди... Вот и вчера— уже после исповеди, службы и причастия батюшка снова что-то начал говорить— и я было двинулась через толпу людей к нужной мне иконе, так некая дама (не то служащая, не то такая ж, как я, прихожанка) натурально схватила меня за рукав, громким шепотом успев отчитать, что, де, надо подождать, а иначе это неуважение к батюшке. Эмм... Помимо неприятного осадка все не перестаю удивляться: ведь нигде, кроме церкви, нет столько тётушек, желающих и считающих себя вправе наставить на путь истинный. Ну никакого инстинкта самосохранения у них, всамделе.))) В общем, понятно все и со мной, и с теткой.)))

Надо попробовать попоститься- ой , не знаааю, без мяса и прочих ништячков грустно, даже и не представляю пока , смогу ль. А то как-то муж смог, а я продержалась всего несколько дней...)


@темы: #на_тёмной_стороне_меня, #у меня есть мысль, и я ее думаю

Комментарии
11.02.2019 в 19:03

Жизнь заставляет плакать так часто, что без улыбки не проживешь...
Помимо неприятного осадка все не перестаю удивляться: ведь нигде, кроме церкви, нет столько тётушек, желающих и считающих себя вправе наставить на путь истинный
Лен, после того, как я год пела в церковном хоре, могу сказать, что основное большинство людей, которые туда приходят- это люди с проблемами. Они не пытаются их решить, они хотят какого-то чуда, при этом навязывая окружающим какие-то свои рамки. Очень мало людей открытых, готовых дарить свет, делиться радостью. Они есть безусловно, но они практически не заметны.

Надо попробовать попоститься- ой , не знаааю, без мяса и прочих ништячков грустно, даже и не представляю пока , смогу ль. А то как-то муж смог, а я продержалась всего несколько дней..

А может и не надо. Слушай себя. Не идет, не хочется- значит сейчас пост не для тебя.
11.02.2019 в 20:01

Люби людей. Используй вещи. Не наоборот.
lemmurr, Лен, после того, как я год пела в церковном хоре, могу сказать, что основное большинство людей, которые туда приходят- это люди с проблемами. Имеешь в виду- в церковь или и на хор тоже?

Вообще—согласна, все именно так, причём везде : самые светлые из людей, как правило, не рвутся никому «причинять добро» и учить жизни, в лучшем случае- по запросу, либо чувствуя, когда это уместно. У таких и сам рад бы поучиться . Верно говорят - счастье любит тишину.
Я все другому дивлюсь: как же можно с таким вот отношением действовать в церкви, по сути, нарушая основные заповеди? Да— я уж точно не знаю всех правил поведения, и, хоть и стараюсь что-то изучить получше, не факт, что преуспею быстро. А это значит, наверняка снова ошибусь. И ведь ладно б сам батюшка укорил, он в своём праве...
11.02.2019 в 21:25

Жизнь заставляет плакать так часто, что без улыбки не проживешь...
Имеешь в виду- в церковь или и на хор тоже?
Была возможность за всеми понаблюдать.Просто хор- более замкнутый коллектив с общением.
12.02.2019 в 00:59

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Лурдес, так некая дама (не то служащая, не то такая ж, как я, прихожанка) натурально схватила меня за рукав, громким шепотом успев отчитать, что, де, надо подождать, а иначе это неуважение к батюшке
Она, видать, решила, что ты вообще уйти хочешь).
Вообще богослов Алексей Осипов про такие вещи говорит, что это все искушения, которые как раз тебя из церкви пытаются выгнать. И если смалодушничать, то можно и отвернуться. А злу этого только и надо) Относись к таким вещам как к испытаниям своей Веры.
Осипова, кстати, послушать, очень интересно. Это не поп, а лектор, профессор. Очень легко слушается и осмысляется.

По поводу поста, могу поделиться собственным опытом. Я не пощусь все 40 дней. Я пощусь неделю перед Пасхой. Или три дня. Делаю это для того, чтобы острее почувствовать праздник, который очень люблю. Если хочешь - попробуй, начни с малого. Лишь бы это шло от души и не было в тягость. И как раз отказ от мяса и вкусняшек будет твоей Жертвой, в хорошем смысле этого слова))).
12.02.2019 в 14:52

Люби людей. Используй вещи. Не наоборот.
Sugizo Edogava, думаю, вряд ли она решила, что хочу уйти)) Мы рядом стояли у одной иконы, я-со свечками в руках, а потом я четко направилась в противоположный конец- через толпу.

это все искушения, которые как раз тебя из церкви пытаются выгнать. И если смалодушничать, то можно и отвернуться. А злу этого только и надо) Относись к таким вещам как к испытаниям своей Веры.
Да, это очень дельная мысль, тоже в голову приходила. Да я ведь и не уйду так запросто, просто в ответ либо промолчу, либо ... нет))) ( как и в этом случае) Более заботит, как в любом случае сохранить своё душевное равновесие и не обозлиться, не впасть в осуждение, обиды и пр. слабости, даже оставшись. Иначе чем я буду лучше этих тёток?

Ещё вот очень нравится и вспоминается всякий раз на эту тему, когда актуально.



Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь:

«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм».
Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь.

15.02.2019 в 00:43

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Лурдес, Ещё вот очень нравится и вспоминается всякий раз на эту тему, когда актуально.

Да, это очень жизненно. Прихожане могут обидеть. Более того - и священник может обидеть, если бестактен или глуп или даже если просто очень устал.
Тут мне тоже нравится одна аллегория, как раз от Осипова. Допустим, вам надо решить какой-то важный вопрос с вашим начальством. Или не вашим, просто обратиться за помощью к власть имущему человеку, который может вам помочь. Вы приходите и в приемной вам что-то не так говорит секретарша. Даже не секретарша, - уборщик в коридоре. Если это послужит поводом уйти, то видимо или вам не очень нужно попасть к начальству, или вы не верите в могущество этого человека и ищете повод, чтобы уйти)))
16.02.2019 в 02:38

Люби людей. Используй вещи. Не наоборот.
Sugizo Edogava, согласна. Разве что, в крайнем случае, наверное, стоит просто поискать другой храм.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии